Идеальная чистота на рабочих местах – показатель высокого уровня компании, залог здоровья сотрудников, гарантия продуктивности труда офисных работников. Поддерживать чистым офисное пространство непросто, здесь есть свои нюансы. Современный бизнес-клининг имеет определённый принцип и регламент. Профессиональные клининговые компании обязаны выполнять санитарно-эпидемиологические требования и стандарты уборки офисных помещений. При оказании клининговых услуг для бизнеса требуется соблюдать СанПиН по уборке помещений офисов 1.2.3685-21. Также – настоящими стандартами, которые распространяются на услуги профессиональной уборки. Данные стандарты установлены в нескольких нормативных документах (ГОСТР 51870-2014, ГОСТР 57582-2017, ГОСТ 32610-2014). Рассмотрим, какие существуют особенности и правила уборки помещений в офисах.
Средний норматив уборки служебных помещений в нашей клининговой компании– 500 кв.м. на одного работника. Для штатных уборщиц этот показатель может быть снижен в два раза, если в офисе много мебели. Наши профессиональные работники имеют высокую квалификацию, поэтому убираются в современных офисах быстро и качественно, даже при большом объёме работ.
Все работы в сфере бизнес-клининга регламентируются. Графики уборки офисных помещений являются обязательными.
Существует инструкция по уборке отдельных помещений в офисе:
Прежде чем приступить к выполнению клининговых мероприятий, необходимо определить главную цель. Профессиональную уборку офисов подразделяют на несколько типов. Для каждого есть конкретный список работ. Рассмотрим основные виды офисного клининга.
Главная задача такой уборки заключается в подготовке офисного помещения к эксплуатации после проведения строительных или ремонтных работ. Сюда входит:
Уборка офиса после ремонта в «Легис Клининг» предполагает дополнительные работы: полировку напольных покрытий, чистку и санитарную обработку сантехники, кафеля и др. Клинеры знают все тонкости и порядок уборки помещений после ремонта (строительства), умеют удалять загрязнения без причинения вреда металлическим и стеклянным поверхностям, отделочным материалам из природного и искусственного камня, древесины, текстиля, кожи и т.д.
Предназначение ежедневных уборок – поддерживание чистоты и порядка. Чтобы не отвлекать офисных служащих от текущих дел, как правило работы проводятся ранним утром (до прихода работников предприятия) или поздно вечером (по окончании трудового дня). При заключении договора с нашей клининговой компанией можно выбрать удобный график обслуживания. Предоставляем все расходные материалы – необходимые чистящие средства и инвентарь.
Стандартный перечень ежедневных работ:
Сухая очистка ковровых покрытий и мягкой мебели осуществляется мощными профессиональными пылесосами. Чистка оргтехники – специальными салфетками. Сантехника моется сертифицированными обеззараживающими составами. Дезинфицирующие средства в обязательном порядке наносятся на дверные ручки, лестничные перила, кнопки лифта.
Если в офисном пространстве скопилось много пыли и грязи, давно не проводилась глубокая чистка поверхностей, то просто протереть столы влажными салфетками и обработать напольные покрытия пылесосом недостаточно. В данном случае не обойтись без интенсивной очистки помещения, а для этого необходима генеральная уборка, которая требует профессионального подхода. Она включает:
Для проведения генеральных уборок в офисных зданиях, как правило, привлекают профессионалов. У сотрудников клининговой компании есть мощное профессиональное оборудование (промышленные пылесосы, мойки высокого давления и пр.), что позволяет проводить работы в полном объёме, при этом соблюдать последовательность действий. Регламент может меняться в зависимости от вида деятельности предприятия. В «Легис Клининг» можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели, ковролина, штор, жалюзи; мытьё окон и фасадов с привлечением промышленных альпинистов; уборку внутренней территории объекта.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, офисные помещения должны обеспечивать для персонала предприятия санитарно-пригодное рабочее место. На сегодняшний день алгоритм при уборке в офисе по СанПиН не имеет строгих норм. Порядок действий выглядит примерно так:
В каждой компании регламент клининга составляется с учётом специфики бизнеса и общепринятых норм для служебных помещений.
В нормативных актах указывается, что влажная уборка в офисных помещениях проводится в рамках текущей и генеральной санобработки. Каждый месяц в офисной организации должен быть санитарный день, в ходе которого дезинфицируются служебные помещения и места общественного пользования.
Профессиональный клининг офисов должен выполнять квалифицированный персонал. Клинеры должны проходить специальную подготовку, иметь практический опыт работы, обязаны соблюдать должностные инструкции. Уборка офисов предусматривает различные физические, химические и физико-химические способы удаления загрязнений. Сухую уборку выполняют при помощи ручного инвентаря (щёток, мётел, текстильных насадок и т.д.), а также механическими методами с применением пылесосов, специализированной подметальной техники. Влажную уборку рекомендуется проводить ручным инвентарём с помощью увлажнённых текстильных материалов, поломоечной техники с использованием падов, боннетов и пенных технологий. Следует использовать чистящие и моющие средства, которые соответствуют существующим ГОСТам. Сертификаты на профессиональную химию для клининга подтверждают отсутствие вредных для здоровья веществ. В процессе работ обязательно обеззараживается сантехническое оборудование, также пол, стены, дверные ручки, подоконники, радиаторы, мусорные корзины. Обеззараживание направлено на устранение патогенных микроорганизмов с поверхностей. Периодически в помещении проводится дезинфекция – уничтожение вредоносных насекомых.
Если необходимы услуги по уборке офисных помещений в Москве или Московской области, обращайтесь к нашим консультантам по телефону +7 (495) 021-82-32 или через обратный звонок с сайта. Компания «Легис Клининг» поможет в наведении и поддержании чистоты в офисном помещении.