Правила уборки офисных помещений

Правила уборки офисных помещений

Идеальная чистота на рабочих местах – показатель высокого уровня компании, залог здоровья сотрудников, гарантия продуктивности труда офисных работников. Поддерживать чистым офисное пространство непросто, здесь есть свои нюансы. Современный бизнес-клининг имеет определённый принцип и регламент. Профессиональные клининговые компании обязаны выполнять санитарно-эпидемиологические требования и стандарты уборки офисных помещений. При оказании клининговых услуг для бизнеса требуется соблюдать СанПиН по уборке помещений офисов 1.2.3685-21. Также – настоящими стандартами, которые распространяются на услуги профессиональной уборки. Данные стандарты установлены в нескольких нормативных документах (ГОСТР 51870-2014, ГОСТР 57582-2017, ГОСТ 32610-2014). Рассмотрим, какие существуют особенности и правила уборки помещений в офисах.

Особенности

Средний норматив уборки служебных помещений в нашей клининговой компании– 500 кв.м. на одного работника. Для штатных уборщиц этот показатель может быть снижен в два раза, если в офисе много мебели. Наши профессиональные работники имеют высокую квалификацию, поэтому убираются в современных офисах быстро и качественно, даже при большом объёме работ.

Все работы в сфере бизнес-клининга регламентируются. Графики уборки офисных помещений являются обязательными.

Существует инструкция по уборке отдельных помещений в офисе:

  • холла, вестибюля, стойки регистрации, зала обслуживания клиентов;
  • переговорной, приемной;
  • кабинета, офиса опен спейс, конференц-зала;
  • комнаты отдыха и офисной кухни;
  • санузла.

Прежде чем приступить к выполнению клининговых мероприятий, необходимо определить главную цель. Профессиональную уборку офисов подразделяют на несколько типов. Для каждого есть конкретный список работ. Рассмотрим основные виды офисного клининга.

Послестроительная уборка

Главная задача такой уборки заключается в подготовке офисного помещения к эксплуатации после проведения строительных или ремонтных работ. Сюда входит:

  • сбор и вынос строительного мусора;
  • удаление стойких пятен и строительных загрязнений (следов краски, лака, скотча, клея и пр.);
  • обеспыливание и очистка поверхностей (полов, стен, окон, потолков, офисных перегородок, дверей, осветительных приборов и т.д.).

Уборка офиса после ремонта в «Легис Клининг» предполагает дополнительные работы: полировку напольных покрытий, чистку и санитарную обработку сантехники, кафеля и др. Клинеры знают все тонкости и порядок уборки помещений после ремонта (строительства), умеют удалять загрязнения без причинения вреда металлическим и стеклянным поверхностям, отделочным материалам из природного и искусственного камня, древесины, текстиля, кожи и т.д.

Ежедневный офисный клининг

Предназначение ежедневных уборок – поддерживание чистоты и порядка. Чтобы не отвлекать офисных служащих от текущих дел, как правило работы проводятся ранним утром (до прихода работников предприятия) или поздно вечером (по окончании трудового дня). При заключении договора с нашей клининговой компанией можно выбрать удобный график обслуживания. Предоставляем все расходные материалы – необходимые чистящие средства и инвентарь.

Стандартный перечень ежедневных работ:

  • собираем и выносим мусор из корзин, шредеров; заменяем мусорные пакеты;
  • удаляем пыль сухим и влажным способом с поверхностей (стен, пола, подоконников, шкафов, полок, рабочих столов, офисной техники и пр.);
  • протираем дверные ручки, розетки, выключатели, светильники;
  • обрабатываем зеркала и стеклянные перегородки;
  • удаляем пятна, паутину, отпечатки пальцев, следы от обуви;
  • моем полы в помещении, коридорах и на лестничных пролётах;
  • чистим и дезинфицируем сантехнику, кафель;
  • меняем расходники (туалетную бумагу, жидкое мыло, бумажные полотенца);
  • наводим порядок на кухне, в комнате отдыха;
  • ухаживаем за комнатными растениями (поливаем, вытираем пыль);
  • проветриваем офис.

Сухая очистка ковровых покрытий и мягкой мебели осуществляется мощными профессиональными пылесосами. Чистка оргтехники – специальными салфетками. Сантехника моется сертифицированными обеззараживающими составами. Дезинфицирующие средства в обязательном порядке наносятся на дверные ручки, лестничные перила, кнопки лифта.

Генеральная уборка офисов

Если в офисном пространстве скопилось много пыли и грязи, давно не проводилась глубокая чистка поверхностей, то просто протереть столы влажными салфетками и обработать напольные покрытия пылесосом недостаточно. В данном случае не обойтись без интенсивной очистки помещения, а для этого необходима генеральная уборка, которая требует профессионального подхода. Она включает:

  • удаление пыли по всей высоте помещения и в труднодоступных местах;
  • выведение сложных и застарелых пятен;
  • влажную очистку корпусной мебели с внешней и внутренней стороны;
  • мытьё потолка, дверных блоков, светильников, бытовой техники;
  • чистку радиаторов, труб, вентиляционных решёток;
  • устранение ржавчины и известкового налёта в санузле.

Для проведения генеральных уборок в офисных зданиях, как правило, привлекают профессионалов. У сотрудников клининговой компании есть мощное профессиональное оборудование (промышленные пылесосы, мойки высокого давления и пр.), что позволяет проводить работы в полном объёме, при этом соблюдать последовательность действий. Регламент может меняться в зависимости от вида деятельности предприятия. В «Легис Клининг» можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели, ковролина, штор, жалюзи; мытьё окон и фасадов с привлечением промышленных альпинистов; уборку внутренней территории объекта.

Санитарные правила уборки офисных помещений

Согласно СанПиН 1.2.3685-21, офисные помещения должны обеспечивать для персонала предприятия санитарно-пригодное рабочее место. На сегодняшний день алгоритм при уборке в офисе по СанПиН не имеет строгих норм. Порядок действий выглядит примерно так:

  • Подготовка к уборке (подбор инвентаря, оборудования, чистящих составов и моющих растворов; распределение обязанностей работников клининговой компании).
  • Очистка корзин и вынос мусора.
  • Влажная уборка (очищение поверхностей, мытьё пола). Уровень влажности воздуха должен быть оптимальным – от 15% до 75%.
  • Проветривание. По СанПиН температурный режим в летний период должен составлять 20-25 градусов, зимой – 18-24 градусов тепла.

В каждой компании регламент клининга составляется с учётом специфики бизнеса и общепринятых норм для служебных помещений.  

В нормативных актах указывается, что влажная уборка в офисных помещениях проводится в рамках текущей и генеральной санобработки. Каждый месяц в офисной организации должен быть санитарный день, в ходе которого дезинфицируются служебные помещения и места общественного пользования.

Профессиональный клининг офисов должен выполнять квалифицированный персонал. Клинеры должны проходить специальную подготовку, иметь практический опыт работы, обязаны соблюдать должностные инструкции. Уборка офисов предусматривает различные физические, химические и физико-химические способы удаления загрязнений. Сухую уборку выполняют при помощи ручного инвентаря (щёток, мётел, текстильных насадок и т.д.), а также механическими методами с применением пылесосов, специализированной подметальной техники. Влажную уборку рекомендуется проводить ручным инвентарём с помощью увлажнённых текстильных материалов, поломоечной техники с использованием падов, боннетов и пенных технологий. Следует использовать чистящие и моющие средства, которые соответствуют существующим ГОСТам. Сертификаты на профессиональную химию для клининга подтверждают отсутствие вредных для здоровья веществ. В процессе работ обязательно обеззараживается сантехническое оборудование, также пол, стены, дверные ручки, подоконники, радиаторы, мусорные корзины. Обеззараживание направлено на устранение патогенных микроорганизмов с поверхностей. Периодически в помещении проводится дезинфекция – уничтожение вредоносных насекомых.

Если необходимы услуги по уборке офисных помещений в Москве или Московской области, обращайтесь к нашим консультантам по телефону +7 (495) 021-82-32 или через обратный звонок с сайта. Компания «Легис Клининг» поможет в наведении и поддержании чистоты в офисном помещении.

← Назад к списку статей